Публицистическая деятельность

Гость программы - Дмитрий Евгеньевич Галочкин, член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, президент Союза профсоюзов России, член президиума Общероссийской общественной организации "Офицеры России".

28.03.2013

 Григорьев: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! У нас в гостях Дмитрий Евгеньевич Галочкин, член Общественной палаты, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности. Здравствуйте!

Галочкин: Здравствуйте!

Григорьев: Дмитрий Евгеньевич, что означает "негосударственная сфера безопасности"?

Галочкин: Это отрасль экономики страны. Негосударственная сфера безопасности объединяет масштабную, огромную отрасль. Это и российская индустрия безопасности, и сфера производства технических средств защиты, электронные системы доступа. Самая основная часть - это российские охранные сыскные структуры.

По нашим оценкам, в негосударственной сфере безопасности работают около 3 миллионов человек. Это охранники, детективы, телохранители, инкассаторы, так называемый "совок": сторожа, вахтеры, операторы, контролеры, консьержи. Это люди с силовым мышлением. В нашей отрасли самое большое количество людей, которые в свое время давали присягу, клятву служить Родине.

Соответственно, мы объединяем людей с силовым мышлением, которые участвуют в сфере "бизнес для бизнеса", то есть оказание услуг в сфере безопасности для бизнеса, граждан, общества. Экспертное сообщество негосударственной сферы безопасности часто говорит о роли и месте негосударственной сферы безопасности.

Григорьев: Если сравнивать российский опыт и международный, у нас эта сфера больше или меньше?

Галочкин: Качественные показатели у нас, конечно, немножко отстают по сравнению с Европой и Америкой.

Григорьев: То есть в Америке охранная сфера еще больше?

Галочкин: У нас, например, только лицензированных охранников около 650-700 тысяч. А в Соединенных Штатах Америки, где население в 2 раза больше, чем в России, охранников больше 3 миллионов.

Григорьев: То есть в процентном отношении в Соединенных Штатах охранников больше?

Галочкин: Да. Второе: весь мир движется в направлении, когда развивается максимально большое доверие к негосударственной сфере безопасности. В Германии отделения полиции охраняют частные охранные предприятия.

Григорьев: Правильно я понимаю, что частные охранные организации охраняют даже государственные организации, такие, как полиция, которая сама должны охранять?

Галочкин: Абсолютно. Полиция должна заниматься своим прямым делом - профилактикой, пресечением правонарушений, розыском преступников. Все, что не присуще, непрофильно, отдается на аутсорсинг. Такова тенденция во всем мире.

Григорьев: Силовой аутсорсинг?

Галочкин: Я избежал бы слова "силовой". Аутсорсинг. Частные охранные предприятия могут и должны обеспечить охрану, безопасность тем объектам, где это возможно. Это тенденция во всем мире. Штаб-квартира НАТО в Брюсселе охраняется частной охранной структурой Великобритании. В Соединенных Штатах Америки уже существуют частные тюрьмы, где охрану обеспечивают частные охранные предприятия.

Это государственно-частное партнерство в действии. В Америке частные тюрьмы - это государственно-частное партнерство. То есть нашли такую форму бизнеса для инвесторов. Во всем мире тренд в сторону того, чтобы государство максимально уходило из многих видов деятельности.

Григорьев: Если говорить о таких практически частных тюрьмах, но под государственным контролем. Что касается нарушения прав человека, что касается работы с заключенными. Мы знаем, что существует очень много частных охранных предприятий, в том числе американских, которые практически участвовали в боевых действиях в Ираке, в Афганистане. Было много скандалов, связанных с тем, что они в том числе убивали мирных граждан. Когда частные организации обеспечивают порядок в тюрьмах, не может произойти нарушения закона?..
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_03_28/Ohranno-detektivnij-biznes-RF-prismatrivaetsja-k-zarubezhnim-rinkam-Logika-vlasti/